Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 20 октября воскресенье

Комитет Государственной Думы по энергетике

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Поиск по сайту

Материалы по итогам прошедших заседаний

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№ 27

по итогам расширенного заседания

Секции по законодательному регулированию отношений,  связанных с управлением государственным и муниципальным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по энергетике[1]

 

Тема: «Пути совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого комплекса»

 

 

16 мая 2019 года                                                                                                                                                                                         зал 324 (Георгиевский пер., д.2)

Присутствовали: 51 участник

 Председательствовал: Селезнев В.С. – Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, руководитель Секций №5, №6 и №21

ПОВЕСТКА ДНЯ: 

  1. 1.     Практика  приобретения бесхозных электросетевых объектов в группе «Россети»

Менейлюк Дмитрий Александрович – Директор Департамента управления собственностью ПАО «Россети»

  1. 2.     Позиция АО «ЛОЭСК»

Симонов    Дмитрий    Станиславович – Генеральный директор АО «ЛОЭСК»

  1. 3.     Порядок оформления бесхозного имущества

Нефедова   Ирина Сергеевна – Заместитель генерального директора по корпоративной политике и правовому обеспечению АО «Мособлэнерго»

  1. 4.     Позиция Федерального агентства по управлению госимуществом

Карпов Илья Игоревич – Врио начальника Управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Федерального агентства по управлению госимуществом

  1. 5.     Позиция  Министерства энергетики России

Коротенко Александр Васильевич – Заместитель начальника отдела перспективного развития электроэнергетики Департамента развития электроэнергетики Министерства энергетики России

  1. 6.     Позиция ФАС России

Васильев Дмитрий Андреевич – Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России

  1. 7.     Позиция Министерства экономического развития России

Долженко Татьяна Николаевна – Департамент корпоративного управления Министерства экономического развития России

  1. 8.     Позиция Министерства энергетики Московской области

Айрапетянц Дмитрий Германович – Заместитель министра энергетики Московской области

  1. 9.     Позиция Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга

Бондарчук Андрей Сергеевич – Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга

  1. 10.            Позиция Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края

Буренин Андрей Олегович – Начальник отдела электроэнергетики Министерства ТЭК и ЖКХ Краснодарского края

В рамках заседания №23 секций №5 и №6[2], посвященного обсуждению путей дальнейшей консолидации электросетевых активов, экспертами было отмечено, что существующее в электросетевом комплексе количество бесхозяйных объектов, а также применяемый к ним механизм вовлечения в хозяйственный оборот препятствуют консолидации электросетевого комплекса. Участники расширенного совместного заседания №27
секции №21 – представители федеральных органов исполнительной власти, генерирующих, электросетевых и сбытовых компаний, крупнейших потребителей электроэнергии, аналитического сектора, общественных организаций, объединений энергетической отрасли, научных институтов и др., обсудив пути совершенствования механизмов вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевогокомплекса, заслушав доклады, подготовив и представив рекомендации по итогам заседания №27, отметили следующее.

В соответствии с п.1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законом, от права собственности на которую собственник отказался.

С 2016 года по настоящее время ДЗО ПАО «Россети» было выявлено 14 848 бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, имеющих технологическое присоединение к электрическим сетям ДЗО ПАО «Россети». Зачастую от указанных объектов запитаны социально значимые объекты (больницы, школы, детские сады и т.п.). Исторические причины утраты хозяев таких объектов разные: банкротство предприятий, расформирование колхозов, правовые коллизии, возникшие
в процессе избавления организаций от непрофильных активов с последующей передачей их на баланс муниципалитетов и т.д. Уровень потерь электроэнергии в бесхозяйных сетях достигает 60 %, при этом средний показатель по распределительному комплексу Группы компаний «Россети» по итогам 2018 года составляет 8,39 %. Кроме того, бесконтрольное функционирование объектов электросетевого хозяйства является потенциальной угрозой жизни и здоровью граждан, существенно снижает уровень надежности электроснабжения присоединенных к ним потребителей.

В отношении данного имущества действует строгий порядок приобретения, установленный ГК РФ: бесхозяйное недвижимое имущество принимается на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права – Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится. По истечении года со дня подачи заявления муниципалитет вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество, если его хозяин не объявится. После того как данное право зарегистрировано, орган местного самоуправления может реализовать имущество путем проведения аукциона либо конкурса на право заключения договора аренды. 

Кроме того, согласно п.1 ст.38 и п.4 ст.28 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, несут территориальные сетевые организации (далее – ТСО), к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. Расходы указанных ТСО, связанные с эксплуатацией таких объектов, должны учитываться при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии. На практике органы тарифного регулирования не учитывают указанные расходы при установлении тарифов для ТСО до момента вынесения решения суда об отнесении объектов к бесхозяйным в соответствии со ст. 225, 226 ГК РФ и ст. 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Таким образом, происходит отвлечение средств ТСО от обслуживания основного оборудования, что может негативным образом сказываться на его работоспособности.

Компании Группы «Россети», основываясь на действующей нормативно-правовой базе и во взаимодействии с органами местного самоуправления, проводят активную работу по фиксации статуса и организации эксплуатации выявленных бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства.

В отношении 14 848 объектов с 2016 года по настоящее время достигнуты следующие результаты:

  1. Оформлено в муниципальную собственность - 194 объекта;
  2. Оформлено в собственность ДЗО ПАО «Россети» - 4 967 объектов;
  3. Установлена собственность третьих лиц по 165 объектам;
  4. Демонтирован 21 объект.

Продолжается работа по 9 501 объекту.

Представителем ПАО «Россети» отмечено, что в соответствии с положениями Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация электроснабжения населения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, решения по которым принимаются органами местного самоуправления. Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определен порядок и требования по разработке и утверждению региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Утверждаемые программы, в частности, должны содержать мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты. Также в обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления входит организация управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь электрической энергии, в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

На практике в ходе проведения мероприятий по инвентаризации бесхозяйных объектов ДЗО ПАО «Россети» сталкиваются с фактами низкой заинтересованности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении вопроса по вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. Свое бездействие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления объясняют, в том числе, отсутствием запланированных расходов в бюджетах разных уровней на оформление бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, постановку электросетевого имущества на государственный кадастровый учет и на учет в органах Росреестра в качестве бесхозяйного.

Пунктом 2 плана-графика издания нормативно-правовых актов
для реализации Стратегии развития электросетевого комплекса, утверждённой Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. № 511-р, предусмотрена подготовка проекта федерального закона о совершенствовании механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи и распределения электрической энергии. В срок до III квартала 2016 года документ надлежало представить в Правительство Российской Федерации. Ответственным исполнителем является: Министерство экономического развития Российской Федерации, соисполнители: Министерство энергетики Российской Федерации, ФАС России.

В III квартале 2016 года на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ru) под номером 02/04/08-16/00052986 Министерством экономического развития Российской Федерации был размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по вопросам совершенствования механизма вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйного имущества, используемого в процессе передачи и распределения электрической энергии».

Законопроектом предполагается обязать органы местного самоуправления заключать с ТСО, к электрическим сетям которой присоединены бесхозяйные объекты, соглашение, определяющее права и обязанности органов местного самоуправления и ТСО по содержанию бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства с даты их выявления до даты вынесения соответствующего судебного решения.

Законопроект согласован с профильными органами исполнительной власти, прошел процедуру оценки регулирующего воздействия, получил положительное заключение Минюста России и в марте 2019 года внесен в Правительство Российской Федерации. По итогам рассмотрения законопроекта заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком в адрес Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации было направлено поручение от 23 апреля 2019 г. № ДК-П9-3332 «обеспечить учет данных предложений в рамках исполнения пункта 1 подраздела 1 перечня мероприятий по направлению «Подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения» плана мероприятий «Трансформация делового климата», утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 № 20-р». 

Указанный пункт перечня мероприятий предполагает подготовку законопроекта, направленного на «Уточнение порядка вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов, в том числе предоставление сетевым организациям возможности оформления права собственности на бесхозяйные газопроводы, электрические сети, сети теплоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, технологически связанные с принадлежащими им сетями». Срок внесения данного законопроекта в Правительство Российской Федерации - октябрь 2019 года. Ответственный исполнитель – Министерство экономического развития Российской Федерации, соисполнители: Министерства энергетики Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

ПАО «Россети» предложено обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой подготовить пакет законодательных изменений, направленных на комплексное решение вопроса о вовлечении в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. В частности, в ст. 225 ГК РФ, по мнению ПАО «Россети», необходимо предусмотреть особый порядок признания права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства. В ст. 234 ГК РФ необходимо закрепить возможность установления иного  срока приобретательной давности в отношении бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. В ст. 290 ГПК РФ предусмотреть возможность подачи заявления в суд о признании права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства только со стороны ТСО. В ст. 293 ГПК РФ необходимо предусмотреть возможность признания права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства за организацией, наделенной федеральным законом правом на подачу заявления о  признании права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства. В ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» включить раздел «Особенности приобретения права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства». Данным разделом предлагается установить следующий порядок действий ТСО по вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства:

  1. ТСО в случае выявления бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства, технологически присоединенного к принадлежащим ей электрическим сетям, подаёт заявление в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, на территории которого  находится бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, о постановке его на учёт.
  2. По истечении шести месяцев со дня постановки   бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства на учёт регистрирующим органом, ТСО, подавшая заявление о постановке указанного объекта на учёт в качестве бесхозяйного, вправе обратиться в суд по месту нахождения указанного объекта с требованием о признании права собственности на такой объект.
  3. ТСО, к электрическим сетям которой присоединён бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за  тарифное регулирование, заключают соглашение, определяющее права и обязанности ТСО по содержанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства с даты его выявления до даты вынесения соответствующего судебного решения.

Предложение поддержано ПАО «СУЭНКО», «ООО «Орехово-Зуевская Электросеть», Министерством энергетики Московской области и Министерством строительства и ЖКХ Краснодарского края.

В случае, если Правительство Российской Федерации сочтет необходимым сохранение функций органов местного самоуправления в процессе выявления и постановки на учет бесхозяйных объектов электросетевого комплекса, предлагается установить следующий порядок действий ТСО и органа местного самоуправления по вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства:

  1. ТСО в случае выявления бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства, технологически присоединенного к принадлежащим ей электрическим сетям, письменно уведомляет об этом органы местного самоуправления.
  2. Орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения  уведомления, указанного в п.1., принимает решение о подготовке документов, необходимых для признания права муниципальной собственности на бесхозяйный объект электросетевого хозяйства либо направляет в адрес уведомившей его ТСО отказ от подготовки указанных документов (в форме письменного уведомления в срок не позднее трёх рабочих дней со дня принятия соответствующего решения).
  3. Орган местного самоуправления либо ТСО, получившая уведомление от органа местного самоуправления об отказе
    от подготовки соответствующих документов, подают заявление в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, на территории которого  находится бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, о постановке его на учёт.
  4. По истечении шести месяцев со дня постановки   бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства на учёт регистрирующим органом, органы местного самоуправления либо ТСО, подавшие заявление о постановке указанного объекта на учёт в качестве бесхозяйного, вправе обратиться в суд по месту нахождения указанного объекта с требованием о признании права собственности на такой объект.
  5. Органы местного самоуправления, ТСО, к электрическим сетям которой присоединён бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за  тарифное регулирование, заключают соглашение, определяющее права и обязанности органов местного самоуправления и ТСО по содержанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства с даты его выявления до даты вынесения соответствующего судебного решения.

АО «ЛОЭСК» внесено предложение применить альтернативный подход к рассмотрению вопроса постановки на учет бесхозяйных объектов электросетевого комплекса и не мотивировать  органы местного самоуправления к действиям, в которых они не заинтересованы. Обязанность по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства и осуществление процедур, связанных с постановкой на учет бесхозяйных объектов и оформление права на такие объекты предложено возложить на ТСО, к сетям которых присоединены бесхозяйные объекты электроснабжения.

         В части выявления бесхозяйных объектов АО «ЛОЭСК» предложено возложить такие обязанности на ТСО, к сетям которой присоединены бесхозяйные объекты. Предложен следующий порядок обращения с бесхозяйным имуществом:

  1. Выявление сетевой организацией бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, подключенных к сетям ТСО.
  2. Поиск потенциального собственника бесхозяйного объекта для электросетевого хозяйства. Размещение, уведомление о выявлении бесхозяйного объекта в средствах массовой информации.
  3. Направление сведений о выявленных бесхозяйных объектах в профильный орган власти субъекта Российской Федерации, на  территории которого расположен объект.
  4. Издание профильным органом власти нормативно-правового акта решения о передаче бесхозяйного объекта сетей на баланс сетевой организации, к сетям которой присоединен такой объект.
  5. Постановка на учет и признание права на бесхозяйный объект регистрирующим органом на основании решения, выданного профильным комитетом, в случае если бесхозяйный объект электросетевого хозяйства является недвижимой вещью.

При реализации предлагаемого АО «ЛОЭСК» подхода к выявлению и оформлению прав на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства предполагается оформление права собственности ТСО на бесхозяйные объекты напрямую, без предварительного оформления права муниципальной собственности на такие объекты и последующей передачи в аренду или продажу. Обращение в регистрирующий орган о признании права на бесхозяйный объект в таком случае направляется сетевой организацией на основании решения профильного комитета правительства субъекта. Такой акт  будет одновременно выступать подтверждением факта присоединения бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства к сетям конкретной ТСО.  Таким образом, у ТСО появится основание для возмещения затрат на обслуживание ранее бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства.

Представителем АО «ЛОЭСК» отмечено, что согласно действующему законодательству, орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учёт в качестве бесхозяйного. По смыслу норм статьи 225
ГК РФ обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь составляет право органов местного самоуправления, но не обязанность. Предлагается выявление, постановку на учёт, оформление прав на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства вменить в обязанность сетевых организаций. Контроль исполнения предлагается возложить на профильный орган власти субъекта, на территории которого действует сетевая организация. Данный подход может быть применён помимо объектов электросетевого хозяйства, также и к другим объектам инженерной инфраструктуры, эксплуатация которых осуществляется субъектами естественных монополий.

Таким образом, потребуется внесение изменения в статью 225 ГК РФ в части определения особого порядка признания права на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры, в том числе, и объекты электросетевого хозяйства.

Также потребуется закрепление порядка взаимодействия между сетевыми организациями и профильными комитетами правительства субъектов в отношении процесса выявления и признания права на бесхозяйные объекты. Такой порядок может быть закреплён федеральным нормативно-правовым актом на уровне постановления Правительства Российской Федерации или приказа профильного министерства Российского Федерации, на основании которого должны быть разработаны административные регламенты на уровне субъектов Федерации. Кроме того, потребуется внесение изменений в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ  «О государственной регистрации недвижимости» в части перечня субъектов, имеющих право на подготовку документов, необходимых для регистрации права и постановку на кадастровый учёт бесхозяйных объектов недвижимости.

Представителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество) отмечено, что на балансе Российской Федерации содержится порядка шести тысяч объектов электросетевого хозяйства. Юридически такие объекты имеют титульного собственника, но в экономическом плане они зачастую бесхозяйны. Для вовлечения таких объектов в хозяйственный оборот Росимущество изымает их у правообладателей, включает объекты в план приватизации и в последующем в рамках допэмиссии ПАО «Россети»  будет передавать вышеуказанные объекты в уставный капитал дочерних компаний ПАО «Россети».

Представителем Министерства энергетики Российской Федерации отмечено, что проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (далее – законопроект), разрабатываемый Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и ФАС России, направленный на упрощение порядка выявления и вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства, включает в себя решение большей части выше обозначенных проблем. Так, согласно указанному законопроекту, ТСО при выявлении бесхозяйного объекта электросетевого комплекса сможет письменно (заказным письмом) уведомить об этом орган местного самоуправления, что, в свою очередь, обяжет орган местного самоуправления начать процедуру постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного, на что в законопроекте установлен срок – 60 дней. Кроме того, законопроект призван обязать органы местного самоуправления, государственные органы городов местного значения в случае выявления бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства определять сетевую организацию, к сетям которой он присоединен, и заключать с указанной сетевой организацией соглашение, определяющее права и обязанности сторон по его содержанию, в том числе источники компенсации возникающих при его эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов. В рамках законопроекта будет также разработана типовая форма такого соглашения.

Участниками секции законопроект не поддержан ввиду сохранения в нем функций органов местного самоуправления в части вовлечения в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов. Однако такая конфигурация законопроекта обусловлена пунктом 1 подраздела 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 г. № 20-р «Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства Российской Федерации».

Представителем Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга в целях совершенствования  механизма вовлечения в оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства внесены следующие предложения:

  1. На уровне Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Росреестра, с учетом мнения субъектов Российской Федерации и ПАО «Россети» выработать консолидированную позицию в отношении того, какие виды электрических сетей являются недвижимым имуществом и требуют проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а какие можно рассматривать как движимое имущество.

Отнесением электрической сети к конкретному виду объектов гражданских прав будет определяться порядок действий уполномоченных государственных (муниципальных) органов при оформлении прав на указанные бесхозяйные объекты в порядке ст.225 ГК РФ либо в порядке ст.226 ГК РФ.

2. Конкретизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных электрических сетей.

Действующая редакция ст.225 ГК РФ устанавливает, что обращение в суд о признании права на поставленное на учет бесхозяйное недвижимое имущество является правом, а не обязанностью уполномоченного органа публичной власти. Однако согласно судебной практике, применяя системное толкование ст.225 ГК РФ и нормы Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суды рассматривают данные действия как обязанность соответствующих уполномоченных органов. Все больше на практике появляются судебные акты, в которых суды по заявлению прокуратуры признают незаконным бездействие органов местного самоуправления по постановке на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и принуждают уполномоченные органы совершить соответствующие действия.

С учетом судебной практики такая обязанность должна быть непосредственно установлена законодательно в части объектов ресурсоснабжения.

Одновременно представляется необходимым наделить органы государственной власти и местного самоуправления полномочием по определению эксплуатирующей организации при обнаружении бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства по аналогии со ст.15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст.8 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Наличие соответствующего акта уполномоченного органа даст возможность подтвердить факт содержания сетевой организацией бесхозяйного объекта.

3. Наделить сетевые организации, осуществляющие передачу коммунальных ресурсов, правом на постановку на учет бесхозяйных сетей, которые непосредственно присоединены к сетям соответствующей организации.

 

 РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации и уполномоченным органам исполнительной и законодательной власти подготовить пакет законодательных изменений, направленных на комплексное решение вопроса о вовлечении в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства. В частности, необходимо внести изменения в следующие нормативно - правовые акты:

1.1. В ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо предусмотреть особый порядок признания права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

1.2. В ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимо предусмотреть возможность установления иного  срока приобретательной давности в отношении бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства.

1.3. В ст. 290 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотреть возможность подачи заявления в суд о признании права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства только со стороны территориальной сетевой организации.

1.4. В ст. 293 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотреть возможность признания права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства за организацией, наделенной законом правом на подачу заявления о  признании права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

1.5. В ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» включить раздел «Особенности приобретения права собственности на бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства».

Данным разделом предлагается установить следующий порядок действий территориальных сетевых организаций по вовлечению в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства:

1.5.1. Территориальная сетевая организация в случае выявления бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства, технологически присоединенного к принадлежащим ей электрическим сетям, подаёт заявление в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество, на территории которого  находится бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, о постановке его на учёт.

1.5.2. По истечении шести месяцев со дня постановки   бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства на учёт регистрирующим органом, территориальная сетевая организация, подавшая заявление о постановке указанного объекта на учёт в качестве бесхозяйного, вправе обратиться в суд по месту нахождения указанного объекта с требованием о признании права собственности на такой объект.

1.5.3. Территориальная сетевая организация, к электрическим сетям которой присоединён бесхозяйный объект электросетевого хозяйства, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отвечающий за  тарифное регулирование, заключают соглашение, определяющее права и обязанности территориальной сетевой организации по содержанию бесхозяйного объекта электросетевого хозяйства с даты его выявления до даты вынесения соответствующего судебного решения.



[1] Далее – Секция №21

[2] Секция №5 - по вопросам антимонопольного законодательства в части регулирования и контроля за деятельностью отраслей топливно-энергетического комплекса и обеспечения конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса

Секция №6 - по законодательному регулированию деятельности естественных монополий топливно-энергетического комплекса

 

Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх