Сайт функционирует на базе автоматизированной системы «Типовой сайт комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ».

Закрыть



сегодня 24 августа четверг

Комитет Государственной Думы по энергетике

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Положение о Комитете

УТВЕРЖДЕНО Решением Комитета Государственной Думы по энергетике № 3.25-5/102  от 2 июля 2015 года



ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Государственной Думы по энергетике

1. Общие положения
1.1. Комитет Государственной Думы по энергетике (далее – Комитет) образуется из числа депутатов Государственной Думы в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации и статьями 19 – 22 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Государственной Думы).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, постановлениями Государственной Думы и настоящим Положением Комитета (далее – Положением).
1.3. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективного решения вопросов.
1.4. Обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета, действующий на основании законодательства Российской Федерации, положения об Аппарате Государственной Думы, настоящего Положения и должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата Комитета.
1.5. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.

2. Основные задачи Комитета
2.1. Совершенствование законодательного обеспечения в целях устойчивого развития топливно-энергетического комплекса.
2.2. Рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам ведения Комитета.
2.3. Участие в международном и межпарламентском сотрудничестве по вопросам ведения Комитета.
2.4. Организация научно-правовой и экспертно-аналитической работы по вопросам ведения Комитета.
2.5. Решение иных задач в соответствии с Регламентом Государственной Думы и настоящим Положением.

3. Основные функции Комитета
3.1. Внесение изменений и предложений по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую и очередную сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, в проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание.
3.2. Предварительное рассмотрение проектов федеральных законов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой.
3.3. Подготовка и внесение на рассмотрение Государственной Думы материалов, необходимых при прохождении проектов федеральных законов на всех стадиях их рассмотрения Государственной Думой, в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
3.4. Подготовка проектов постановлений Государственной Думы и проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы по направлениям работы Комитета.
3.5. Рассмотрение и исполнение поручений Председателя Государственной Думы и его заместителей, Совета Государственной Думы, Государственной Думы.
3.6. Подготовка запросов в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с решением Государственной Думы.
3.7. Внесение предложений и организация проведения парламентских слушаний, конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета и участие в их работе.
3.8. Подготовка заключений по соответствующим разделам проекта федерального бюджета.
3.9. Подготовка заключений к проектам федеральных законов и проектам постановлений Государственной Думы по вопросам ведения Комитета, поступившим на рассмотрение Государственной Думы.
3.10. Подготовка и внесение предложений в план международного сотрудничества Государственной Думы.
3.11. Подготовка и внесение в план мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
3.12. Утверждение плана работы Комитета.
3.13. Приглашение на заседания Комитета, заседания подкомитетов, заседания рабочих групп, Экспертного совета при Комитете (секций Экспертного совета) федеральных министров, уполномоченных ими должностных лиц, иных должностных лиц, представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы   авторов проектов федеральных законов, авторов поправок к проектам федеральных законов или их официальных представителей.
3.14. Осуществление иных функций в соответствии с Регламентом Государственной Думы, настоящим Положением и вопросами ведения Комитета.

4. Вопросы ведения Комитета
Вопросы ведения Комитета:
4.1. Электроэнергетика.
4.2. Энергосбережение и энергетическая эффективность.
4.3. Газовая отрасль.
4.4. Нефтяная отрасль.
4.5. Нефтегазохимическая отрасль.
4.6. Импортозамещение в топливно-энергетическом комплексе.
4.7. Освоение месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции.
4.8. Угольная отрасль.
4.9. Торфяная отрасль.
4.10. Атомная энергетика.
4.11. Альтернативные виды топлива и возобновляемые источники энергии.
4.12. Теплоснабжение.
4.13. Безопасность объектов топливно-энергетического комплекса.
4.14. Социальная защита работников организаций топливно-энергетического комплекса.
4.15. Субъекты естественных монополий топливно-энергетического комплекса, включая вопросы ценового, налогового и тарифного регулирования; обеспечения проведения структурных реформ; межотраслевой координации развития естественных монополий; предметов ведения, полномочий и функций федеральных органов исполнительной власти в сфере регулирования естественных монополий; подходов и основ управления имуществом и акциями, находящимися в федеральной собственности субъектов естественных монополий; обеспечения доступности подключения к сетям энерго-водо-теплоснабжения; деятельности естественных монополий на локальных (региональных) рынках товаров и услуг.
4.16. Управление государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.
4.17. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса.
4.18. Антимонопольное законодательство в части регулирования и контроля над деятельностью отраслей топливно-энергетического комплекса. Развитие конкуренции в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.19. Экономика и платежная дисциплина в топливно-энергетическом комплексе.
4.20. Государственная инвестиционная политика в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.21. Техническое регулирование в отраслях топливно-энергетического комплекса.
4.22. Международные отношения и межпарламентское сотрудничество в сфере топливно-энергетического комплекса.
4.23. Недропользование, лицензирование и использование природных ресурсов в пределах компетенции Комитета.
4.24. Снижение административных барьеров в вопросах недропользования и инвестиционной деятельности.
4.25. Рассмотрение вопросов в иных сферах законодательства, относящихся к деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса.

5. Состав, структура и общий порядок работы Комитета
5.1. В состав Комитета входят: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета.
5.2. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой и планом работы Комитета на период сессии.
5.3. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания в соответствии с Регламентом Государственной Думы, информирует членов Комитета о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и о вынесенных на рассмотрение вопросах (повестке заседания).
5.4. Комитет может инициировать, проводить совместные заседания, конференции, парламентские слушания, «круглые столы», совещания с участием двух и более комитетов или, соответственно, участвовать в их работе.
5.5. Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать по основным направлениям своей деятельности подкомитеты, которые прорабатывают направляемые им председателем Комитета проекты федеральных законов, иные документы и материалы, рассматривают на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям Комитета. Член Комитета может быть членом только одного подкомитета, состав которого не может быть менее трех членов Комитета.
5.6. Для рассмотрения отдельных вопросов Комитет может создавать, реорганизовывать или ликвидировать рабочие группы из числа членов Комитета, приглашать для участия в их работе представителей других комитетов, органов государственной власти, государственных органов и иных организаций (по согласованию).
5.7. Комитет для обеспечения своей деятельности создает, реорганизует или ликвидирует Экспертный совет при Комитете.

6. Экспертный совет при Комитете
6.1. Общие положения:
- Экспертный совет при Комитете Государственной Думы по энергетике (далее – Экспертный совет) образуется на срок полномочий Государственной Думы текущего созыва как общественно-консультативный и экспертно-аналитический орган для научно-правового, экспертного и информационно-аналитического обеспечения деятельности Комитета Государственной Думы по энергетике;
- Экспертный совет осуществляет свою работу в соответствии с направлениями деятельности Комитета Государственной Думы по энергетике и его подкомитетов;
- в своей работе Экспертный совет руководствуется нормами Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, положениями Регламента Государственной Думы, настоящим Положением, а также решениями Комитета, касающимися вопросов компетенции Экспертного совета;
- Экспертный совет формируется из высококвалифицированных специалистов в области энергетики, имеющих опыт научной, законопроектной и (или) практической работы в топливно-энергетическом комплексе;
- в представляемых на кандидатов в члены Экспертного совета материалах должны содержаться сведения об их служебной, научной и практической деятельности, с обязательным указанием специализации, квалификации, в соответствии с направлениями деятельности Комитета Государственной Думы по энергетике, об имеющихся научных званиях и степенях;
- деятельность членов Экспертного совета осуществляется на общественных началах;
- решения Экспертного совета принимаются в виде заключений, предложений, рекомендаций и иных документов, носящих рекомендательный характер.
  6.2. Задачи и компетенция Экспертного совета:
-  подготовка проектов заключений по проектам федеральных законов, находящимся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по энергетике и (или) подготовленным для внесения в Государственную Думу;
- разработка концепций проектов федеральных законов и поправок в федеральные законы;
- проведение научно-правовой экспертизы, анализа эффективности применения действующего законодательства Российской Федерации, правоприменительной практики и выработка обоснованных предложений по его совершенствованию, в том числе на основе зарубежного опыта;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательного регулирования в целях устойчивого развития топливно-энергетического комплекса;
- проведение научно-правовой и экспертно-аналитической работы по вопросам ведения Комитета;
- оценка регулирующего воздействия, рассматриваемых Государственной Думой проектов федеральных законов и федеральных законов, а также  прогнозирование эффективности их реализации;
- анализ последних достижений научно-технического прогресса в отраслях топливно-энергетического комплекса, современной и новейшей техники, технологий и подготовка заключений о необходимости и целесообразности их внедрения в отрасли топливно-энергетического комплекса;
- участие в подготовке предложений в план законопроектной работы Комитета на текущую и очередную сессии работы Государственной Думы;
- участие в подготовке и проведении парламентских слушаний, "круглых столов", конференций, совещаний, семинаров и других мероприятий в Государственной Думе по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
6.3. Функции Экспертного совета:
- подготовка экспертно-аналитических и научно-правовых заключений по проектам федеральных законов, готовящихся к внесению в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и находящихся на рассмотрении Государственной Думы в части вопросов ведения Комитета;
- подготовка экспертно-аналитических заключений по проблемным вопросам  топливно-энергетического комплекса и подготовка предложений по их решению;
- проведение постоянного мониторинга правоприменительной практики в отраслях топливно-энергетического комплекса Российской Федерации и подготовка председателю Экспертного совета при Комитете ежемесячного информационно-аналитического отчета о его результатах;
- обеспечение подготовки предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование законодательства в области энергетики.
6.4. Персональный состав членов Экспертного совета, его секций и экспертных групп утверждается решением Комитета по представлению председателя Комитета. Представление кандидатуры в члены Экспертного совета должно содержать сведения о его служебной и научной деятельности с обязательным указанием специализации, квалификации, в соответствии с направлениями деятельности Комитета, об имеющихся научных званиях и степенях, опыте работы. Информация о персональном составе и структуре Экспертного совета размещается на странице Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интранет» и «Интернет».
6.5. Деятельность членов Экспертного совета осуществляется на общественных началах.
6.6. Работа Экспертного совета организуется преимущественно по секциям. Секции Экспертного совета могут образовывать экспертные группы по отдельным направлениям деятельности и вопросам ведения Комитета.
6.7. Председателем Экспертного совета является председатель Комитета Государственной Думы по энергетике. Ответственный  секретарь Экспертного совета утверждается (назначается) председателем Экспертного  совета из числа государственных гражданских служащих аппарата Комитета. Руководители секций Экспертного совета утверждаются (назначаются) председателем Экспертного совета из числа членов Комитета в соответствии с распределением направлений деятельности Комитета.
Вопросы ведения, направления деятельности секций Экспертного совета и их руководители утверждаются решением Комитета по представлению председателя Комитета.
6.8. Вопросы, выносимые на обсуждение Экспертного совета (секций Экспертного совета) Комитета, определяются решением Комитета по представлению членов Комитета, либо председателем Комитета, в том числе по представлению руководителя секции Экспертного совета.
6.9. Организационное обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется аппаратом Комитета.
6.10. Ответственный секретарь Экспертного совета обеспечивает и осуществляет:
- учет состава Экспертного совета;
- подготовку к заседанию Комитета вопросов, связанных с персональным составом Экспертного совета, а также проектов поручений, проектов ответов на поручения Комитета Экспертному совету (секциям Экспертного совета);
- уведомление членов Экспертного совета (по телефону или с помощью электронной почты) о предстоящем заседании Экспертного совета (его секции) и рассматриваемых вопросах (повестке заседания);
- подготовку материалов к заседанию секции Экспертного совета;
- подготовку проектов решений секции Экспертного совета;
- сбор и обобщение замечаний, предложений членов секции Экспертного совета, представление их Руководителю секции и председателю Комитета.
6.11. Члены Экспертного совета имеют право:
- направлять руководителю секции предложения по планам работы Комитета;
- при обсуждении проектов федеральных законов, рассматриваемых Экспертным советом (его секцией), давать соответствующие пояснения по вопросам, связанным с проведением экспертизы данного проекта;
6.12. Члены Экспертного совета обязаны:
- осуществлять всесторонний, полный, объективный анализ представленного на экспертизу материала, обеспечивать полноту и обоснованность выводов;
- участвовать в заседаниях Экспертного совета (его секций, экспертных групп), а в случаях отсутствия по уважительным причинам представлять свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде;
- обеспечивать по требованию председателя Комитета или руководителей секций Экспертного совета конфиденциальность сведений, связанных с обсуждаемыми на Экспертном совете (секции Экспертного совета, экспертной группы секции) вопросами;
- получать письменное согласие председателя Комитета на использование в своей научно-практической работе информационно-аналитических материалов, подготовленных в рамках деятельности в качестве члена Экспертного совета.
  6.13. Экспертный совет (или его секция, экспертная группа секции) по результатам научно-правовой экспертизы проекта федерального закона утверждает проект экспертного заключения на него, а также принимает решение:
- о его принципиальной поддержке;
- о нецелесообразности его поддержки;
- о необходимости его доработки с учетом высказанных замечаний и предложений.
6.14. Научно-правовая экспертиза проекта федерального закона предполагает оценку на предмет:
- соответствия действующему законодательству Российской Федерации;

- актуальности и обоснованности принятия законодательной инициативы;
- опыта урегулирования аналогичных или сходных правоотношений (проблем) в других зарубежных государствах;
- системности, обоснованности и реализуемости конкретных правовых решений (с учетом тенденций и перспектив развития соответствующей сферы законодательства);
- целесообразности и обоснованности предполагаемых затрат на реализацию проекта федерального закона;
- юридических, социальных, экономических, коррупционных, и иных последствий принятия рассматриваемого проекта федерального закона;
- соответствия положений проекта федерального закона современным достижениям отечественной и зарубежной правовой науки и юридической практики;
- необходимости внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации;
- наличия иных вариантов правового урегулирования данных правоотношений.
6.15. Руководители секций Экспертного совета проводят заседание секций и экспертных рабочих групп не реже одного раза в месяц.
6.16. Руководители секций Экспертного совета представляют председателю Комитета ежемесячный отчет о работе возглавляемой ими секции.
6.17. Экспертный совет (секции и экспертные группы секций Экспертного совета) при Комитете выполняет иные поручения председателя Комитета в соответствии с вопросами ведения Комитета и настоящим Положением.

7. Председатель Комитета
Председатель Комитета:
- представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, государственными органами и организациями;
- распределяет обязанности между первыми заместителями председателя Комитета и заместителями Комитета;
- уполномочивает первых заместителей председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, членов Комитета на выражение официальной позиции Комитета по вопросам ведения Комитета, предусмотренных настоящим Положением;
- вносит предложения по созданию, реорганизации или ликвидации подкомитетов, рабочих групп, Экспертного совета (секций Экспертного совета) при Комитете;
- вносит предложения о количестве и составах подкомитетов, рабочих групп, Экспертного совета при Комитете (секций и экспертных групп секций Экспертного совета) и о порядке их работы;
- координирует деятельность подкомитетов, рабочих групп и Экспертного совета при Комитете (секций Экспертного совета);
- руководит деятельностью Экспертного совета при Комитете;
- определяет место, время проведения очередного заседания Комитета и повестку заседания Комитета;
- созывает внеочередное заседание Комитета;
- ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний, решения, заключения и обращения Комитета;
- в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих первых заместителей;
- осуществляет общее руководство деятельностью аппарата комитета в соответствии со структурой и штатами Аппарата Государственной Думы, представляет к назначению на должность и к освобождению от должности руководителя аппарата Комитета и других федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы) в аппарате Комитета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

8. Порядок проведения заседаний Комитета
8.1. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.
8.2. Закрытые заседания Комитета проводятся в соответствии с Регламентом Государственной  Думы.
8.3. Депутаты, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседаниях Комитета с правом совещательного голоса.
8.4. По поручению председателя Комитета на заседание Комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
8.5. Заседание Комитета проводится, если на начало заседания зарегистрировано более половины от общего числа членов Комитета, включая передавших свои голоса другим членам Комитета.
8.6. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине член Комитета заблаговременно информирует председателя Комитета.
8.7. Решения Комитета принимаются открытым голосованием. Решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета, и членов Комитета, передавших свои голоса другим членам Комитета по доверенности для их учета при проведении голосования по вопросам повестки заседания Комитета.
В случае проведения Комитета опросным путем, решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, подписавших опросный лист.
8.8. Заседания Комитета проводит председатель Комитета, а в отсутствие председателя Комитета и по его поручению – один из его первых заместителей.
8.9. Председательствующий на заседании Комитета:
- руководит общим ходом заседания;
- предоставляет слово для выступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- удостоверяет протокол и стенограмму заседания своей подписью.
8.10. Комитет вправе проводить совместное заседание с другим Комитетом Государственной Думы, однако решение на таких заседаниях Комитетом принимается раздельно (самостоятельно).


Председатель Комитета
Государственной Думы
по энергетике                    П.Н. Завальный
Написать об этом в Вконтакте Написать об этом в Facebook Написать об этом в Twitter Написать об этом в LiveJournal
Наверх